Для доработки кпп, вам может потребоваться:
1. главная пара-вторичный вал+шестерня (ответная часть) на дифференциал
Главная пара отвечает за динамику разгона
Наиболее часто используются главные пары: 4.13, 4.33, 4.5, а так же 3.5, 4.7, 4.9 и 5.1
Главная пара подбирается под ряд, как и ряд под пару.
2. ряд в кпп (первичный вал + шестерни передач)
Ряд отвечает за скоростной режим на передачах, т.е. с какой скоростью вы можете ехать на той или иной передаче.
ВАЖНО: многие подбирая себе ряды, смотрят на разные передаточные соотношения передач и рассчитывают собрать ряд под себя, т.е. используя шестеренки от разных рядов. Могу вас огорчить, так не получится. Т.к. первичный вал литой и подходит только под свой набор передач! Менять, можно только 5-ю передачу (подбирая под свои нужды от любого ряда), при этом, конечно, не создавая слишком большой провал:) Ведь так можно и вообще без пятой остаться. Т.е. она будет, но толку от неё будет мало, а скорее даже вред.
Часто используются следующие ряды кпп:
05, 06, 07, 08, 010, 011, 012, 018, 020, 102, 103, 104, 111, 200
Встречаются и более навороченные ряды в кпп, типа 026 или 745 и не только синхронизированные, но кулачковые. Они требуют выжим сцепления только для включения 1-й, а далее переключение осуществляется без участия сцепления (по принципу мотоциклетной кпп)
К низовым рядам можно отнести -07. 018 ряд и 200
Верховые- 05 и 06
Для городского цикла- 08. 012
Для трассы- 102, 103 или же отдельно добавленные 5-е передачи от этих рядов к другим рядам.
Для гонок на короткие дистанции, используются низовые кпп. Специально для драга шел 07 ряд, позже к нему добавился 200, ставший еще злее. Хоть и еще меньше подходящим для хотя бы городской езды, не говоря уж о трассе. О ней, на этих рядах нужно сразу забыть.
Важное понимать: увеличивая длину передач и максимальную скорость, уменьшаем динамику разгона и наоборот, увеличивая динамику, укорачиваем передачи и уменьшаем максимальную скорость. Процесс прям таки пропорциональный. И каждый выбирает, что приоритетнее.
Популярные комплектации гл.пара+ряд:
4.1+8 ряд (город, манервинность и уменьшенные провалы с 1-2 и 3-4 п-и)
4.1 (4.3)+12 ряд (город и погонять, убраны все провалы)
4.1 (4.3)+06 ряд (город+уверенно погонять
на длинные дистанции)
4.3 (4.5) +5 ряд+ 5-я от 102 или 103 ряда (универсальная комплектация с динамикой разгона, длинными передачами+хорошая максимальная скорость)
3.9+11 ряд (город+погонять)
4.13+18 ряд
(город+погонять на короткие дистанции)
4.1+07 ряд (драг+город)
3. дифференциал повышенного трения (блокиратор дифференциала)
Есть дисковые и червячные. С преднатягом и без преднатяга.
Служат для более уверенного прохождения машины как по сугробам, так и летом по бездорожью. Ставятся как на спортивные авто и для любителей "полазить" по ухабам.
При пробуксовке одного колеса, подключается второе, давая уверенный старт на соревнованиях или помогая вылезти из ямы, сугроба и т.п.
Был приятно удивлен, наблюдая как 093 вылезла из сугроба, прикрывающего фары авто-лихо так вылезла!
Единственное стоит знать, что управление становиться более жестким, в особенности на поворотах нужно крепче держать руль. Вкладывая в поворот, идет нагрузка сначала на одно колесо, что вызывает подключение второго и требует сноровки от водителя, что бы удержать руль и траекторию.
Наиболее это ощутимо на дисковых блокировках, а так же на червячных с чрезмерно выставленным преднатягом.
4. 6-я передача (набор 6-й передачи + крышка 6-й передачи) не дешевое удовольствие. НО когда очень хочется получить и динамику и максимальную, обращаются к данной доработке.
6-я передача подбирается под свой ряд, для осуществления более мягкого перехода с 5 на 6-ю. Т.е. самая длинная шестиступка под серийный ряд, самая короткая под 200. Т.е одна будет около 190 км/ч., а другая 130км/ч. (при 5000об. двигателя)
Наборы шестой передачи:
1) 0.78/0.69 стандарт
2) 0.87/0.69 к 18 ряду Тюн.
3) 0.94/0.78 к 6 ряду
4) 0.87/0.78 к 18 ряду
5) 1.13/0.94 к 7 ряду
6) 1.17/0.94 к 200 ряду
Из этих наборов можно подобрать и к 05 ряду и к 08, 012 и др. рядам при необходимости.
5. Масло в кпп
Если уж доводите до ума кпп, то и на масле экономить не стоит. Есть специальные масла под блокираторы повышенного трения, специально мастера рекомендуют масла и под ту или иную комплектацию.
Масло идет проверенных импортных фирм производителей, определенными под каждый случай, характеристиками. Дороже повседневки, но оно того стоит.
Глупо тратиться на тюнинг и потерять всё удовольствие, средства и время из-за проблем, часто вызванных неправильно подобранным маслом.
==================================================
В остальных случаях, производят так же:
- замену сцепления, на более усиленное (часто керамическое)
- замену маховика, на облегченный или супер облегченный
Производят установку дополнительных опор, растяжек.
Тут уж все зависит от фантазии, целей и финансовых возможностей.
На последок можно пожелать, что бы с последним у всех нас было достаточно стабильно. Тогда и фантазия заработает и цели наметятся;)
Удачи!